Аэропорты Белоруссии

Аэропорт Брест-2 (Тельмы новые) - расположен вблизи города Бреста.
Первая очередь аэропорта была построена в 1911 а с 1954 функционирует аэровокзальный комплекс.Это аэропорт первой категории, имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 2620 м. и шириной 42 м., которая позволяет принимать тяжёлые авиалайнеры, взлётным весом до 4000 тонн. В 1999 аэропорту присвоен статус международного. Аэродром относится к аэродрому класса «В» и входит в аэропорт IV класса. Открыт для международных полётов. Допущен к эксплуатации самолётов Ан-124, Ил-76, Ту-154, В-737, В-757-200, В-767-207870, А-310-200, А-310-300, и классом ниже, а также вертолетов всех типов без ограничений. В аэропорту имеется таможенный склад временного хранения. Аэропортовый комплекс пропускной способностью 4000 пассажиров в час включает в себя камеры хранения, медпункт, комнату «матери и ребёнка», гостиницу на 5067 мест с автостоянкой. Аэропорт Брест обслуживает воздушные суда авиакомпаний ежедневно с 1.30 до 23.30.
Контакты:
225003, Брестский район
п/о Тельмы
тел. (+375 162) 972334
тел./факс (+375 17) 2103164
 
Аэропорт Витебск расположен в 10 километрах от города Витебск.
Развитие авиации в Витебске началось в 1932 году, когда здесь был построен аэродром с искусственным покрытием. В конце 1940-х — начале 1950-x годов аэродром из военного превратился в гражданский аэропорт и занял значительное место в развитии гражданской авиации Белоруссии. Из-за быстрого развития города Витебска и роста жилищного строительства, было принято решение вынести аэропорт за черту города. С 1978 года начал функционировать «Аэропорт Витебск», находящийся в 10 км от города.
Аэропорт имеет одну ВПП длиной 2606 метров и шириной 42 метра, способную принимать самолёты Ту-154, Ил-76 и классом ниже.
В 1996 году аэропорту «Витебск» присвоен статус международного.
В настоящее время Аэропорт «Витебск» является филиалом УП «Белаэронавигация» и осуществляет авиационную и непрофильную деятельность по следующим направлениям:
  • внутриреспубликанские регулярные авиаперевозки;
  • чартерные внутриреспубликанские и международные пассажирские и грузовые авиаперевозки;
  • обслуживание гостей и участников международного фестиваля искусств «Славянский базар»;
  • выполнение непрофильных видов услуг (хранение и перевозка ГСМ, предоставление автотранспорта, таможенное хранение и прочее).
Аэропорт имеет пропускную способность до 150 пассажиров в час, зал VIP и все необходимые структуры для пассажиров, багажа и грузов.

Контакты:
210039, Витебск,
Аэропорт
тел. (+375 212) 250325
тел./факс (+375 212) 254045
 
Аэропорт Гомель (GME, UMGG) . Pасположен недалеко от города Гомель.
Ещё в середине 1950-х годов из Гомеля выполнялись регулярные авиарейсы в Минск и Киев, в отдалённые райцентры области, здесь же базировалась санитарная и сельскохозяйственная авиация.
В 1968 году недалеко от Гомеля была построена новая, самая современная по тем временам взлетно-посадочная полоса, на которую первым приземлился самолёт Ан-24. Затем в эксплуатации была освоена более мощная техника. В авиапредприятии эксплуатировались самолёты Як-40, Ту-134 и Ту-154. Ежедневно сотни пассажиров имели возможность улететь в Москву, Сочи, Симферополь и Одессу. Очень интенсивными стали в конце восьмидесятых годов полёты в районы крайнего Севера и Западной Сибири.
В 1993 году аэропорт «Гомель» получил статус международного. В настоящее время аэропорт используют авиокомпании «Белавиа» и «Гомельавиа». Выполняются полёты в Калининград, Минск. В аэропорту круглосуточно работают пограничные, таможенные и санитарные службы, а также службы сервиса.
В аэропорту имеется одна ВПП длиной 2570 метров и шириной 43 метра, что позволяет обслуживать самолёты Ан-24, Ил-76т, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Боинг-737-200 максимальной взлётной массой до 171 тонны.
В настоящее время разработан проект по реконструкции аэропорта. Предусмотрено расширение и модернизация до уровня международных требований технологических зон прилёта и вылета аэровокзала, зоны регистрации и досмотра пассажиров и багажа, таможенного оформления и пограничного контроля. Первый этап реконструкции осуществляется за счёт средств города и Государственного комитета по авиации Республики Беларусь.
Аэропорт Гродно расположен в 18 км юго-восточнее города Гродно.
Aэpoпopт эксплуатируется с 1984 года имеет одну ВПП длиной 2560 метров и шириной 42 метра, способную принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-154 и ниже классом. Ограничение максимального взлетного веса — 200 тонн.
Aэpoпopт допущен к обеспечению международных полетов с 1993 года, для чего располагает службами таможенного, пограничного и санитарного контроля, имеет сеть таможенных и коммерческих складов и условия для обработки, хранения и отправки грузов воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом.
Аэропорт работает с 06.00 до 18.00, а по запросу — круглосуточно. Через аэропорт проходят международные воздушные трассы, связывающие Северную и Западную Европу со странами Центральной и Юго-восточной Азии. Аэропорт обеспечивает транзитное обслуживание, дозаправку воздушных судов, отдых экипажей.

Контакты:
230021, Гродно
Аэропорт
тел. (+375 152) 967518
тел. (+375 152) 772124
тел./факс (+375 17) 2108158
 
Национальный аэропорт Минск— основной аэропорт в Белоруссии. Расположен в 42 километрах восточнее Минска.
Первая очередь международного аэропорта Минск была запущена в эксплуатацию в 1982 году. С лета 1983 года аэропорт начал работать с пассажирами внутренних авиалиний СССР. Современный аэровокзальный комплекс к тому времени ещё не был построен, поэтому обслуживание пассажиров велось во временном здании аэровокзала.
28 марта 1989 года аэропорт приобрёл статус международного и начал принимать рейсы из-за рубежа.
23 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала, имеющего уникальную архитектуру и современное техническое оснащение.
Первоначальный план предусматривал строительство второй ВПП и пропускную способность до 5,8 млн пассажиров в год, однако реализован не был.
Имеет одну взлетно-посадочную полосу 13/31 длиной 3640 метров и шириной 60 метров, позволяющую принимать круглосуточно все типы воздушных судов, в том числе Боинг-747-400 и Ан-124 (Руслан) с максимальной взлетной массой 365 т.
В 2000 году в аэропорту введено в эксплуатацию светосигнальное оборудование (ССО) ВПП фирмы Siemens AG. Новое оборудование и компьютерное управление работой ССО позволяет осуществлять заход на посадку воздушных судов по I—III категориям ИКАО.
На стоянках одновременно могут разместиться 48 воздушных судов. Терминал оборудован шестью телескопическими трапами. Площадь аэровокзала составляет 75000 м².
В 2008 году в аэропорту проводится внедрение системы общего доступа SITA CUTE (Common use terminal equipment). Любая авиакомпания, подключенная к системе CUTE, получает возможность предоставлять широкий спектр услуг своим пассажирам (регистрация электронного билета, "сквозная" регистрация и т.д).
Национальный аэропорт Минск является аэропортом базирования белорусских национальных авиакомпаний «Белавиа» и «ТрансАвиаЭкспорт». Также регулярные рейсы в Минск выполняют: «Австрийские авиалинии», «Лот» (Польша), «Люфтганза» (Германия), «Эль-Аль» (Израиль).
На территории аэропорта доступна сотовая связь операторов Velcom, МТС, БеСТ, Diallog. Имеется точка доступа Wi-Fi.
В административном отношении территория аэропорта и близлежащего посёлка Сокол относится к Октябрьскому району города Минска, хотя фактически находится в Смолевичском районе Минской области.
Контакты:
220054, Минск,
Национальный аэропорт Минск
тел. (+375 17) 2791436
тел./факс (+375 17) 2791768
 
Минск-1 — аэропорт, расположенный в южной части Минска, в десяти минутах езды от исторического центра города.
Аэропорт Минск-1 был построен в 1933 году и тогда-же из него вылетел первый самолет К-5. А уже весной 1934 года тут приземлились три самолета По-2, принадлежавших Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота. Впоследствии они получили постоянную прописку в небе Белоруссии, положив начало развитию гражданской авиации в Белоруссии. В 1935 году были открыты первые регулярные рейсы между Минском и семнадцатью райцентрами Беларуси, а в 1936 году был открыт первый почтово-пассажирский рейс между Минском и Москвой.
Аэропорт приобрел международный статус в 1955 году и уже в 1970-х обслуживал более миллиона пассажиров в год.Аэропорт пригоден для приёма следующих типов воздушных судов: Ту-134, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Як-40, Як-42, всех типов вертолётов. На базе аэропорта действует РУП «Минский авиаремонтный завод» (бывший авиационный завод 407 гражданской авиации), производящий ремонт и переоборудование самолётов Ту-134, Як-40, Як-42.
Имеется одна ВПП длиной 2000 м. и шириной 60 м., способная обслуживать воздушные суда максимальной взлетной массой до 63 т.
В настоящее время аэропорт работает с 06.00 до 17.00. Выполняются пассажирские рейсы в Москву, Киев, Калининград, Тбилиси, Витебск, Гомель и Могилёв.В мае 2007 г. было принято решение о закрытии аэропорта Минск-1 и переносе Минского авиаремонтного завода в «Национальный аэропорт Минск». На освободившейся территории площадью около 330 га будет построен новый городской район Минск-Сити, который будет включать общественно-деловой центр с 80-этажной башней в качестве архитектурной доминанты и жилой микрорайон на 38 тыс. человек. Строительство планируется начать в 2009 г. Существующее здание аэровокзала будет сохранено как архитектурный памятник.
Контакты:
Республика Беларусь,220039 Минск,
Ул. Короткевича, 7
Директор: Якименко Андрей Петрович
тел./факс (+10375 17) 2225436
Производственно-диспетчерский отдел:
тел. (+10375 17) 2225402
Зал VIP: тел. (+10375 17) 2225287
 
Аэропорт Могилёв — филиал РУП «Белаэронавигация», расположен недалеко от города Могилёв
В 1998 году аэропорту присвоен статус международного. В 2002 году произошла реорганизация Государственного предприятия «Аэропорт Могилёв» и он был присоединен к РУП «Белаэронавигация». С 2003 года возобновились регулярные полеты на Москву, Минск и Калининград на самолете Л-410. Аэропорт имеет асфальтобетонную ВПП длиной 2566 метров и шириной 42 метра и грунтовую полосу длиной 2000 метров и шириной 85 метров. Принимает воздушные суда Ту-154, Ил-76 и классом ниже, максимальной взлетной массой до 171 тонны. Имеет пограничный, таможенный и санитарно-карантинный контроль.
Контактная информация

Контакты:
213125, Могилев,
п/о Княжицы, Аэропорт
тел. (+375 222) 263141
тел./факс (+375 222) 266268
 
 

Спецпредложения

Морской круиз "Европейские каникулы"
с 16 августа (8 дней/7 ночей)
Norwegian Epic
Маршрут: Барселона - Барселона
Стоимость от1319€

Русскоязычные экскурсии!

посмотреть все »

Круизы Весна-Лето

Морской круиз "Европейские каникулы"
c 3 мая (8 дней / 7 ночей)
на лайнере Norwegian Epic
Маршрут: Барселона - Барселона
Стоимость от 749€



посмотреть все »

Круизы из Санкт-Петербурга и Сочи

Морской круиз "Балтийские жемчужины из Санкт-Петербурга"
12 августа
на лайнере Luminosa
Маршрут: Санкт-Петербург - Санкт-Петербург
7 дней/6 ночей
Стоимость от 349€

посмотреть все »

круизы на парусниках и мега-яхтах

Морской круиз "Испания и Балеарские острова"
8 августа (8 дней/7 ночей)
Star Flyer
Маршрут: о. Пальма-де-Майорка - о. Пальма-де-Майорка
Стоимость от2480$



посмотреть все »

Регионы плавания

Вокруг Европы

Круизы Вокруг Европы - это увлекательное морское путешествие с севера на юг или с юга на север Европы, позволяющее за одну поездку увидеть несколько стран и ощутить все разнообразие контрастов культур и архитектурных стилей, а также памятников старины.

подробнее » | поиск круиза »

смотреть другие »